Воскресенье, 05.05.2024, 17:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Ручеёк" д.Панкратовка

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Версия для слабовидящих
для анонимных обращений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Эссе «Я - педагог»

Эссе «Я - педагог»

«Моя профессия – мои крылья»

«Если вы удачно выберете труд и вложите

в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

А счастливого воспитателя сразу видно –

он живет в среде детей, понимает их потребности,

налаживает контакты с родителями»

К. Д. Ушинский

 

  Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Работая помощником воспитателя в детском саду, участвуя в различных мероприятиях, праздниках, я поняла, что работа с детьми дошкольного возраста мне интересна и близка. Я поступила в университет и по окончании двух курсов начала свою педагогическую деятельность.

Работаю воспитателем в детском саду «Ручеёк» чуть больше восьми лет. Это необыкновенный и удивительный мир детства, полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений. Мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

  Это кропотливый ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека. А каждый маленький человечек прежде всего хочет чувствовать себя любимым. А любовь является неотъемлемым качеством воспитателя. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей». (Т. Гончаров).

  А, что значит, для меня, как воспитателя любить своих детей? Воспитатель должен любить, уважать своих воспитанников, быть для них как родной человек, как друг, как наставник. Воспитывать своими словами, взглядами, жестами.

На мой взгляд, воспитатель должен обладать особыми личностными качествами, такими как общительность, коммуникабельность, эмоциональность, толерантность. При этом он должен владеть собой в любой ситуации, должен уметь выявлять проблему в дошкольном образовании, в своей практике, анализирую проделанную работу, ставить цели и задачи, прогнозировать ход и результат своей педагогической деятельности, т.е. видеть перспективы развития не только своих воспитанников, но и самого себя. Воспитатель отличается мобильностью, динамизмом, конструктивностью обладает чувством ответственности, умеет взаимодействовать с детьми, с родителями, с коллегами.

  Передо мной стоит нелёгкая задача — понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность.

  Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга, артиста. Он учит, развивает, помогает и поддерживает, он вкладывает в ребёнка самое лучшее и сохраняет то лучшее, что в ребёнке уже есть. А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель. Мне, как воспитателю, приходится делать все: рисовать, шить и вязать, заниматься цветоводством и огородничеством, петь с детьми и танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, совершенствовать свое педагогическое мастерство, облагораживая свою душу, поднимаясь вверх, ступенька за ступенькой, творить себя.

  Я стараюсь создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей. Мой педагогический принцип – помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Стараюсь выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью стремлюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.

  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Мне верят, на меня надеются, от меня ждут понимания и преданности. А я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь мои дети.

  Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное любовь. Я горжусь своей профессией: она дает мне неиссякаемую энергию, творческое вдохновение, умение удивляться и радоваться всему, что окружает. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, и видеть красоту во всём. Значит, мои старания и труд не прошли зря.

 

Чтобы цветку Души ребенка достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его ввести:

Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам.

Счастливой чтоб была семья и детский сад, где есть друзья.

Нам очень надо постараться: дать Детству в Детстве состояться!

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031