Суббота, 27.04.2024, 02:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ "Ручеёк" д.Панкратовка

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?


Версия для слабовидящих
для анонимных обращений
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Доступная среда

 

 

https://ds107.centerstart.ru/sites/ds107.centerstart.ru/files/archive/%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0-2.jpg

Обеспечение доступности дошкольного образования

для детей с ОВЗ и инвалидов в МБДОУ «Ручеёк»

д.Панкратовка Измалковского района Липецкой области

   В российском законодательстве используется термин «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», который обозначает физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В данную категорию обучающихся включаются инвалиды, для обучения которых необходимо создание специальных условий.

Согласно статье 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

   Под специальными условиями   для получения образования обучающимися с ОВЗ следует понимать особые требования к материально-технической составляющей образовательной организации:  организации образовательного процесса, содержанию образовательных программ, адаптированные под возможности обучающихся с ОВЗ и обеспечивающие получение ими полноценного образования соответствующего уровня.

   Согласно указанному Федеральному закону специальные условия для получения образования подразумевают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
  • использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;
  • использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
  • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
  • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

      В МБДОУ«Ручеёк» д.Панкратовка Измалковского района Липецкой области

не посещают дети с ОВЗ и дети-инвалиды с тяжелыми видами заболеваний и психических расстройств, а также нуждающихся в длительном лечении, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации.

Для работы с детьми с ОВЗ весь педагогический коллектив в 2021году будет обучен на курсах повышения квалификации по программе «Особенности образования обучающихся (воспитанников) с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах,

наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется:

- оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),

-музыкальные инструменты (баян, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.

-мультимедийное оборудование.

     Методический кабинет оснащен персональным ноутбуком, принтером, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.

   Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, бытовым  духовочным  шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой,  электроводонагревателем. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.

   Прачечная состоит из гладильной и стиральной.  Оборудована двумя автоматическими стиральными машинами, ванной для замачивания белья, столом для глажки белья и шкафом для хранения чистого белья.

 Об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности  и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами. Музыкальный/спортивный зал используется для проведения  занятий, праздников, различных досугов.

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Отдельного помещения нет, литература находится в группе и  методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками и  игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка.

О средствах обучения и воспитания и приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение  воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ.

   Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

 Территория ДОУ асфальтирована. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением. Перед входной дверью в группу, расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Для слабовидящих людей имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.

О специальных условиях питания

   В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем ДОУ.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. Помещения всего ДОУ ежедневно обрабатываются согласно нормам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей. Комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (рециркуляция воздуха, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями),  имеется аптечка первой медицинской помощи.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ – нет, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные,  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютера в кабинете заведующего, с выходом в сеть Интернет. Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук)                                                                               

-   музыкальный центр

- магнитофон

 Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

    Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено.

Паспорт доступности

План мероприятий(дорожная карта)

Приказ по МБДОУ "Ручеёк " д.Панкратовка Измалковского района Липецкой области

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930